Рождественские чтения в Шуйской Епархии

Участники секции по церковной благотворительности и социальному служению
(Секция по церковной благотворительности социальному служению)

Божественная сила благословения на спасение зачатой жизни в утробе матери, как неиссякаемый источник в работе Фонда «Колыбель».

В 2009 году визит Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в Нижегородскую епархию на Александровские Дни. Мы с супругом — грешники, тогда ещё не венчанные приглашены для участия в столь знаменательном событии. В стенах Вознесенского Печерского монастыря, протянув руку к его Святейшеству — получаю с чувством особого трепета и невыразимого благоговения от мягкого рукопожатия — Благословение. Это непередаваемое чувство в моей душе, мыслях и сегодня. Сила Благословения Святейшего Патриарха и всех священников с кем Господь подарил возможность общаться, учиться заново познавать мир, познавать истину, столь велика, что иногда ощущаешь большую потребность как можно больше сделать во спасение зародившихся младенцев в утробе матерей.

В Москве 25 октября на VII Общецерковном съезде по социальному служению, где мы имели честь принимать участие, святейший Патриарх подчеркнул приоритетные направления социального служения – профилактика абортов, поддержка женщин в кризисной ситуации и защита материнства.

Побывав в дни съезда на Литургии в Марфо-Мариинской обители, где служили более 70 священных чинов, получив благословение Владыки Пантелеимона, теперь имеем новые силы и радость от новых дел. Радость дарят нам многодетные женщины, родившие детей, не испугавшиеся трудностей. Семья из восьми детей – 7 мальчиков, как две капли похожие на маму Наташу. Семья из семи детишек, в которой пять кудрявых девочек. В их доме так натоплена печь, что дети бегают босиком в одних трусишках. И жилье заметьте у них муниципальное – две комнатки в совхозном бараке. Дети Светланы из Савинского района — шесть сыновей с именами Дмитрий, Владислав, Ярослав, Святослав, Ростислав. Семья Ирины в которой 7 детей, младшая Мария. Ирина поёт на клиросе.

Несколько лет тому назад, в 2010 году в этих семьях было по 2-3 ребёнка. Молодым мамам посчастливилось побывать на проповеди – беседе о грехе Аборта архимандрита Петра (Кучера) и получив благословение они рожали детей все эти годы.

И вот теперь эти мамочки вновь на проповеди архимандрита Петра, который обращается со словами благодарности: «Вы, родив, не убив своих детей, совершили по сути героический подвиг, особенно в нынешних тяжелых условиях. Рожая детей, вы, русские матери, восстанавливаете и укрепляете наше Отечество, в котором из-за богоотступничества и потери нравственности наступил демографический кризис., т.е. убыль русского православного народа. А Россия сегодня – это оплот мирового христианства. Рожая детей, вы поднимаете мораль и дух русского народа. Своим примером многодетства вы и других молодых русских женщин отвращаете от тяжкого греха детоубийства… Слава Вам многодетным русским матерям! Да сохранит и укрепит ваши семьи Господь Бог и Матерь Божия и поможет Вам!»
Сегодня мы в молитве обращаемся ко всем небесным силам и просим благословения на разрешение вопросов, связанных с нравственной стороной жизни общества, семьи.

Еп. Матфей в своём докладе подчеркнул, что… «Нравственность – очень широкое понятие. Нравственность присуща не только религиозному сознанию. Она вкоренена в природу человека и происходит от совести или почти адекватна ей…»
Этот год подводит черту, после которой необходимо принимать важные решения, связанные с правами зачатого ребёнка в утробе матери и считать началом его жизни с момента зачатия.

Зародившийся ребёнок не может заявить свои права, это можем сделать мы. Жизнь – это благословение. И матери, родившие детей, получившие благословение, понимают: «Жизнь никогда не начинается, ибо она всегда продолжается и это правда, Жизнь испокон веков передаётся от родителей к детям.

Мы живём в благодатные времена, когда строятся и восстанавливаются разрушенные храмы, когда мы сможем придти на исповедь и испросить благословения.

В русской культуре вплоть до 20 века доминировало такое отношение к ребёнку до рождения: «Тот, кто будет человеком, уже человек…»
В нашей культурно-исторической традиции ребёнок на эмбриональной стадии развития именовался: «младенец не изображён», ребёнок на плодной стадии «младенец изображен».

На протяжении большего периода отечественной истории главенствующей была позиция Православной церкви. Уже к середине 1 тысячелетия от Рождества Христова богословами были приведены неоспоримые аргументы в пользу одновременного образования души и тела в человеческом зачатии. Примером является цитата из Большого Катехизиса ХVII века: «Глаголит святый Иоанн Дамаскин в слове 23, О человече, яко вкупе душа и тело создани от Бога, не едино первее, другое же последнее, по оригенстей ереси. Аще же вкупе душу и тело Бог созидает, то убо в зачатии человека и душа бывает».

Противозачатие, аборт и детоубийство были одинаково преступны. Убийство ребёнка до рождения лишает его шанса быть крещенным. Поэтому оно жестоко преследовалось уголовным законодательством: «А будет которая жена учнет жити блудно и скверно, и в блуде приживёт с кем детей, и их детей сама, или иной кто по ея велению погубит, казнити смертию безо всякия пощады, чтобы на то смотря, иные такова беззаконного и скверного дела не делали, и от блуда унялися».
В 1719 году за плодоизнание и детоубийство зачатых от блудного сожительства детей была приговорена к смерти фрейлина императрицы Екатерины I Мария Гамильтон.

Позже законодательство Российской империи отменяет смертную казнь за плодоизгнание, оно наказывает за аборты лишением всех прав состояния, ссылкой на поселение в Сибирь, каторжным работам при отягчающих обстоятельствах.
Такие же законы действовали во всех европейских странах с христианской верой и традициями.
Трагедия, падение нравственных устоев произошли в начале 20 века. В июне 1913 года проблема искусственных абортов оказалась в центре внимания ХII Всероссийского Пироговского съезда врачей. Основными моментами резолюции съезда были следующими: Вопрос о борьбе с искусственными выкидышами Комиссия расчленила на три:
1. Влияние искусственного выкидыша на мать.

2. Принципиальное воззрение на плод.
3. Оценка операции аборта с моральной точки зрения.

Ответы:

1. Искусственные выкидыши для матери – зло.
2. Зародыш не может быть признан человеком: важнейшие органы – мозг и лёгкие не функционируют, плодоизгнание — не убийство.
3. Моральная оценка служит предметом разногласия, но нет сомнения, что женщина, под влиянием неустранимых мотивов прибегающая к выкидышу, не может считаться безнравственной.
Сама резолюция Пироговского съезда требовала от государства легализации искусственных абортов:
1. Уголовному преследованию матери за искусственный выкидыш никогда не должно иметь места.
2. Также должны быть освобождены от уголовной ответственности и врачи, производящие искусственный выкидыш по просьбе и настоянию.

Стенограммы съезда печатала самая распространённая газета Российской Империи – «Русское слово». Тираж её составлял около миллиона. В 1914 году началась Первая Мировая война и последовавшие за ней потрясения, завершившиеся гибелью Российской империи в феврале 1917 г., Октябрьской революцией, гражданской войной – свободой убивать людей как до, так и после рождения. Из доклада Епископа Матфея «Возможно, самое поразительное в нашей русской революции то, что первоначально во всех слоях общества – отречения царя и смена власти вызвали лишь эйфорию грядущих перемен, не вызвали предчувствия трагедии, скорой братоубийственной войны. Нельзя не думать, что причиной этого было всеобщее падение нравственности, и покрывающая, и защищающая десница Божия отошла от России…»
18 ноября 1920 года был подписан первый законодательный акт Советской власти – Николаем Семашко и Дмитрием Курским постановление Наркомздрава и Наркомюста:

1. Допускается бесплатное производство операции по искусственному прерыванию беременности в обстановке советских больниц, где обеспечивается её максимальная безвредность.
2. Абсолютно запрещается производство этой операции, кому бы то ни было, кроме врача.
3. Виновные в производстве этой операции акушерка или бабка лишаются права практики предаются народному суду.
4. Врач, произведший операцию плодоизгнания в порядке частной практики с корыстной целью, также предаётся суду.
Мы говорим о падении нравственности, когда последствиями абортов являются надругательства над телами не рожденных детей. Примеров по стране множество. 22 июля 2012 года по Невьянском в овраге в бочках было найдено 248 человеческих эмбрионов. Состава уголовного преступления найдено не было. Вот, что сегодня происходит. В аптечной сети продают лекарства, вызывающие выкидыш (Их продают по рецепту врача. Женщины приобретают препарат, принимают его самостоятельно дома. Происходит выкидыш и женщина фактически хоронит ребёнка в туалете. На нашей практике был случай, когда 15 – летнюю девочку (был декабрь 2015 — 16 лет ей исполнялось 21 января 2016), учащуюся колледжа мы убедили сохранить ребёнка. Но знали, что мать против ребёнка. Девочка поехала на каникулы домой. А вернувшись сказала, что мама дала ей какую-то таблетку и: «Я не знаю – беременная я или нет, а мама сейчас в больнице – у неё инфаркт…»

Сегодня извлекая из истории трагические уроки в первую очередь мы совершенно обязаны, помогать людям не только оказывая материальную помощь, а в большей степени обращать внимание на духовную поддержку. Воцерковление, крещение в православные праздники, участие в Божественной литургии, встречи на Доме «Матери и ребёнка», занятия для будущих мам с примерами о том, как в старину воспитание ребёнка не откладывали на потом, а начинали, когда дитя ещё находится в утробе…

Поэтому, получая благословение на добрые дела, мы благодарим Святейшего Патриарха Кирилла, митрополита Иосифа, митрополита Никона, епископа Пантелеимона, епископа Матфея, архимандрита Петра за Божью помощь, которую чувствуем каждодневно.

Мы от всего сердца благодарим за духовное окормление всех женщин и детей Фонда «Колыбель» нашего духовного наставника иеромонаха Иринарха.

Благодарим за пожертвованное крещение всех подопечных фонда, таинство, которого проводит протоиерей Павел (Тейковское благочиние).

Благодарим за духовную и молитвенную помощь:

Игумена Алипия (наместник Казанского монастыря), Игумена Гермогена, Иерея Александра (Ильинское благочиние), иерея Андрея, протоиерея Михаила (Савинское благочиние), иерея Алексея (Гаврилово Посадское благочиние).
Свой доклад хочется закончить словами Митрополита Минского и Слуцкого Филарета: «Благословение Господне да сопутствует всем нам во всяком добром деле, прославляющем Имя Божие!
23 ноября 2017 года. Директор фонда Белова Л.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *